16.11 2021

ВЫРАВНЕНИЕ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ПОКРЫТИЯ АЭРОДРОМА

Интенсивная эксплуатация аэродромов может со временем привести к опасному проседанию покрытия. Подъем и стабилизация бетонных плит лётного поля традиционными методами чревато выведением объекта из эксплуатации на недели или месяцы. Восстановление же покрытия с помощью технологий GeoResin займет считанные дни или даже часы.

Просадка аэродромных бетонных плит может быть вызвана разными причинами. Среди них – рост нагрузки на аэропорт и несоответствие проекта современным требованиям, повреждение дренажной системы летного поля, естественный износ объекта и так далее. Чаще проселы, потрескавшиеся или немного искривленные бетонные плиты рулижных дорожек и взлетно-посадочных полос в пределах допустимых значений могут не нести прямой угрозы и не создавать аварийно-опасных ситуаций. Однако проблемы могут возникнуть, например, при резком изменении погодных условий. Скажем, выпадение чрезмерного количества осадков при резком падении температуры может привести к образованию опасного слоя льда на поверхности покрытия аэропорта.

Усиление почвы под покрытием

Исправить ситуацию можно оперативным вмешательством в состояние грунта под бетонными плитами летного поля аэродрома. Чтобы выполнить традиционную операцию по усилению грунта, подъему и стабилизации положения аэродромных бетонных плит, часто нужно провести полный демонтаж плит на территории просевшего участка с последующим восстановлением покрытия.

При этом для выполнения аналогичных операций по усилению грунта и выравниванию положения бетонных плит летного поля с помощью технологий GeoResin, производить демонтаж покрытия не нужно. Достаточно пробурить в бетоне или в стыках между плитами несколько отверстий диаметром 16 мм и подать на необходимую глубину многокомпонентный геополимерный материал.

Специфика технологии

Уникальное свойство геополимерных смол GeoResin заключается в том, что они расширяются и набирают высокую прочность всего через 15 минут после проведения инъекций. Сразу после проведения работ восстановленный участок можно эксплуатировать в режиме допустимых нагрузок: стабилизированный участок летного поля выдерживает полный вес авиалайнера.

Таким образом, для полного восстановления рабочего состояния покрытие аэродрома часто не нужно не только закрывать объект на длительное время, но и изменять расписание рейсов. Требуемые работы могут быть выполнены с учетом трафика, в ночное время суток, когда естественная нагрузка на аэропорт невысока. Важным преимуществом технологий геополимерного инъецирования GeoResin является и полная автономность оборудования: необходимые для работы техника и материалы компактно размещаются в передвижном комплексе, что не создаст ограничений для передвижения самолетов по остальной территории аэродрома.

Две методологии

Для ремонта покрытия лётного поля обычно применяют две технологии геополимерного инъецирования. Чтобы усилить почву на глубине в несколько метров, используют технологию глубинного инъецирования Deep Lifting. Для непосредственного выравнивания положения бетонных плит применяют метод Floor Lifting с осуществлением инъекций под плиты. При этом положение бетонных плит легко регулировать в реальном времени при выполнении инъекций геополимерными смолами. Для этого используют специальные сверхточные лазерные уровни, способные фиксировать движение в пределах до ±1 мм.