16.11 2021
Интенсивная эксплуатация аэродромов может со временем привести к опасному проседанию покрытия. Подъем и стабилизация бетонных плит лётного поля традиционными методами чревато выведением объекта из эксплуатации на недели или месяцы. Восстановление же покрытия с помощью технологий GeoResin займет считанные дни или даже часы.
Просадка аэродромных бетонных плит может быть вызвана разными причинами. Среди них – рост нагрузки на аэропорт и несоответствие проекта современным требованиям, повреждение дренажной системы летного поля, естественный износ объекта и так далее. Чаще проселы, потрескавшиеся или немного искривленные бетонные плиты рулижных дорожек и взлетно-посадочных полос в пределах допустимых значений могут не нести прямой угрозы и не создавать аварийно-опасных ситуаций. Однако проблемы могут возникнуть, например, при резком изменении погодных условий. Скажем, выпадение чрезмерного количества осадков при резком падении температуры может привести к образованию опасного слоя льда на поверхности покрытия аэропорта.
Исправить ситуацию можно оперативным вмешательством в состояние грунта под бетонными плитами летного поля аэродрома. Чтобы выполнить традиционную операцию по усилению грунта, подъему и стабилизации положения аэродромных бетонных плит, часто нужно провести полный демонтаж плит на территории просевшего участка с последующим восстановлением покрытия.
При этом для выполнения аналогичных операций по усилению грунта и выравниванию положения бетонных плит летного поля с помощью технологий GeoResin, производить демонтаж покрытия не нужно. Достаточно пробурить в бетоне или в стыках между плитами несколько отверстий диаметром 16 мм и подать на необходимую глубину многокомпонентный геополимерный материал.
Уникальное свойство геополимерных смол GeoResin заключается в том, что они расширяются и набирают высокую прочность всего через 15 минут после проведения инъекций. Сразу после проведения работ восстановленный участок можно эксплуатировать в режиме допустимых нагрузок: стабилизированный участок летного поля выдерживает полный вес авиалайнера.
Таким образом, для полного восстановления рабочего состояния покрытие аэродрома часто не нужно не только закрывать объект на длительное время, но и изменять расписание рейсов. Требуемые работы могут быть выполнены с учетом трафика, в ночное время суток, когда естественная нагрузка на аэропорт невысока. Важным преимуществом технологий геополимерного инъецирования GeoResin является и полная автономность оборудования: необходимые для работы техника и материалы компактно размещаются в передвижном комплексе, что не создаст ограничений для передвижения самолетов по остальной территории аэродрома.
Для ремонта покрытия лётного поля обычно применяют две технологии геополимерного инъецирования. Чтобы усилить почву на глубине в несколько метров, используют технологию глубинного инъецирования Deep Lifting. Для непосредственного выравнивания положения бетонных плит применяют метод Floor Lifting с осуществлением инъекций под плиты. При этом положение бетонных плит легко регулировать в реальном времени при выполнении инъекций геополимерными смолами. Для этого используют специальные сверхточные лазерные уровни, способные фиксировать движение в пределах до ±1 мм.